Добрый вечер! Решил поймать студенческий трафик и выложить свою работу по Конфликтологии на тему Анализ конфликтной ситуации.
Про типы трафика, думаю, ещё напишу. А теперь по теме:
1. Участники конфликта
Участниками конфликта были два молодых специалиста, работающими посменно системными администраторами. Первый – Иван – по темпераменту холерик, частенько не ходит на работу, говорит напарнику, что отработает в следующий раз. Мнение окружающих его не интересует, о последствиях своих поступков не задумывается. И вообще собирается в скором времени вменить тип деятельности на «свободный». Второй – Николай – уравновешенный, скандалов всегда старается избегать, но не всегда это получается, т. к. не любит когда его в чем-то обвиняют. Работу терпит и держит все в себе.
Оба специалиста не любят свою работу. Устроились каждый через своего знакомого в административных кругах.
2. Описание ситуации
Николай заболел и попросил Ивана поработать в его смену, объяснив, что у него высокая температура. Иван одну смену поработал один, а в следующий раз не пошел, т.к. посчитал, что на работу должен уже выйти Николай. А Николай тем временем все еще температурил. В итоге, на работу никто не ходил в течение 2х смен Николая. Инспектор по кадрам вызвала специалистов «на ковёр». Только там специалисты выяснили, что никто на работу не ходил. На вопрос инспектора по кадрам, почему никто не ходил на работу, Иван ответил, что была очередь Николая. В свою очередь Николай настаивал на своей версии: я болею, с кровати не встаю, у меня высокая температура, постельный режим, и вы хотите, чтобы я пришел администрировать Linux-сервер?!! Иван тем же тоном: «А почему ты не сказал, что еще болеешь?! Почему не сказал, чтоб еще 2 дня я один работал?!» Николая реакция: «А почему бы тебе не спросить у меня, выздоровел ли я, выйду ли я на работу?» Иван: «А почему я должен спрашивать?»
В итоге каждый участник конфликта остался при своем мнении: мы оба виноваты, но моя вина меньшая. После объяснения с инспектором по кадрам, или, если точнее, выяснения отношений между собой пошли и разобрали завал электронных писем от недовольных пользователей сервера.
3. Схема
4. Интересы сторон
Иван | Николай | Инспектор по кадрам |
Уважение к себе | Уважение к себе | Надо разобраться с конфликтом |
Доказательство своей правоты | Доказательство своей правоты | Сохранить статус фирмы |
Самоутверждение | Самоутверждение | |
Не хотел работать больше, чем напарник | Хотел, чтобы к нему проявили заботу |
5. Причина, повод, стратегия поведения, тип и метод разрешения конфликта
Причиной конфликта стало то, что каждый из участников конфликта хотел за счет своего напарника «выйти сухим из воды».
Повод конфликта – инспектор по кадрам вызвала «на ковёр», потребовала объяснений, т.е. их упрекают в том, что они виновны в равной степени в случившемся.
Оба специалиста в данной конфликтной ситуации выбрали соперничество как стратегию конфликтного поведения.
Тип:
1) межличностный
2) социально-психологический
3) горизонтальный
4) открытый
5) деструктивный
Метод разрешения конфликта – установление нормы.
Последствия: выговор обоим специалистам.
Стоит отметить, что и начальство тут имеет свои ошибки:
Нужно было проконтролировать, кто и когда выходит на работу, а не оставлять это на «их совесть».
По идее, за такое увольняют, но у нас счастливый конец.
Получил Зачет. Atamovich
Если есть неувязки в этом тексте или у вас есть своя идея, как можно было все обыграть, пишите в комментариях — будет интересно обсудить! И студентам в помощь, на случай, если преподаватели будут проверять текст в «антиплагиате».
Да, здесь явный «минус» руководства, которое не проконтролировало работу. А молодые админы пока не научились брать в любой ситуации ответственность на себя и умело делегировать свои полномочия. Надеюсь, что у них все впереди)))
неясно ничего, мало входящих данных… 8-(
1. нет описания предприятия / частная или государственная контора, большая или маленькая, структура управления — кто кому подчиняется и кто у кого начальник / почему важно? А важно для выяснения вопроса контроля прихода на работу и поиска «стрелочника». Это что получается… нет человека на месте и никто это не замечает???
2. Если это единичный случай то вина ПОЛНОСТЬЮ на руководстве. Почему? Представляем что одного сбивает насмерть машина а другой упивается пивом до белой гарячки и попадает в психушку с потерей памяти. И что? Предприятие не фунцыклирует а нико не знает где люди… Почему руководством не предусмотрен учет рабочего времени? Почему посещение работы не «табелируется» ? и т.д. и т.п. …
Описание предприятия тут не важно, думаю… тут главное сам конфликт и его разрешение.
Второй пункт хорошо расписал)
Так… вспоминаем институт…
Знакомая ситуация. Молодые специалисты часто ведутся себя как дети.
Конфликтология — актуальная тема.
Интересная штука. Эти двое просто не сработались, держат слишком большую дистанцию. И зря.
Какой здесь предмет конфликта?
Инга, это недопонимание и факт прогуливания работы.