Внутренняя оптимизация сайта

Добрый день, уважаемый посетитель!

Сегодня поговорим о SEO-оптимизации и продвижении сайта.

Вот у тебя готов сайт! Есть материал, но ты не знаешь, как рассказать поисковикам, какой он у тебя хороший и полезный. Что для этого нужно сделать?

Для начала, перед внешней оптимизацией, нужно как можно лучше провести внутреннюю. А что такое внешняя и внутренняя оптимизация?
Внешняя оптимизация это покупка ссылок, реклама в интернете и в офлайне, прогон по бесплатным ссылкам и трастовым ресурсам. А внутренняя это оптимизация самого сайта,например, meta описание, ключевые слова, правильная перелинковка, карта сайта и др.

Внутренняя оптимизация.

О том, как подготовить качественный уникальный контент, я писал в статье «Как проверить уникальность текста». Значит, остается обработать весь этот контент!

Начнем с мета – описания и ключевых слов.
В большинстве CMS уже есть функции для указания ключевых слов и мета – описания, а если в вашей системе такого нет, то либо придется искать сторонний модуль (плагин) либо прописывать все руками с помощью

<meta name=»description» content=»ваше описание» />
<meta name=»keywords» content=»ваши ключевые слова» />
<link rel=»canonical» href=»адрес страницы, для избегания дубликатов» />
В CMS WordPress советую использовать плагин: All in One SEO Pack.

Касательно ключевых слов, существует 2 точки зрения: прописывать ключевые слова через запятую (сово1,фраза1,слово2,фраза3,фразаN) или же писать целым предложением (слово1 слово2 слово3). Говорят, что второй способ лучше тем, что поисковик сможет составить нужное словосочетание из всех слов. Например, у нас было «разобрать ноутбук hp 4710», а поисковик эту фразу уже переставляет как хочет, то есть если пользователь забьет «hp 4710 разобрать» или «разобрать ноутбук», то эти фразы приведут к нашей странице. Сам раньше пользовался первым способом, теперь пробую второй (так как это позволяет избегать таких вещей: разобрать, разобрать ноутбук, разобрать ноутбук hp).
Если используете картинки, то постарайтесь писать ключевые слова в тегах Alt и Title самой картинки.
Также стоит отметить, что раньше сильно влияло на ключевые слова их выделение жирным или курсивом, однако многие специалисты пишут, что сейчас это почти не влияет на позицию в поисковой выдаче.

Описание, я считаю, нужно писать обязательно! Так как при поисковой выдаче после ссылки идет небольшой текст, он как раз и может быть описанием. Почему «может»? Потому что яндекс, например, чаще всего берет просто релевантные отрывки из самой страницы, а google чаще берет именно мета – описание страницы.

Уже есть качественный уникальный контент и ключевые слова к нему и описание. Что дальше?

Перелинковка.

Если вы писали статьи и ссылались в тексте на другие свои страницы, то все замечательно, если нет, то советую это сделать (только не переусердствуете, 2-4 ссылки хватит).
Если у вас нет так называемых «хлебных крошек» (например, Главная > интернет > Текущая статья ‘Как проверить уникальность текста’), также советую ими обзавестись (для WordPress это плагин Breadcrumb NavXT).
И ты сделал уже много работы: подготовил и оптимизировал контент, ключевые слова, описание, сделал перелинковку. Осталось сделать карту сайта, и можно добавлять сайт в поисковики.

Карта сайта.

Тут все просто, если у вас в «движке» это предусмотрено, то осталось только ее вывести, а если нет, то установить соответствующий плагин.
Для wordpress советую плагин Google XML Sitemaps.

Можно конечно и не добавлять сайт в поисковики, они сами узнают о нем…через месяцок другой, а может и третий.… Но лучше добавить, тем более это не сложно!

Добавить сайт в Яндекс можете тут – webmaster.yandex.ru/addurl.xml
Добавить сайт в Google можете тут – google.ru/intl/ru/addurl.html
Добавить сайт в Rambler можете тут – rambler.ru/doc/add_site.shtml
Добавить сайт в Bing можете тут – bing.com/webmaster/SubmitSitePage.aspx
Добавить сайт в Yahoo можете тут – siteexplorer.search.yahoo.com

Что бы добавить сайт в Яндекс нужно иметь там учетную запись, это касается также Bing и Yahoo (на счет Google и Rambler точно не помню, но учетная запись лишней никогда не будет).
Советы:

  • добавьте сайт в «Рамблер ТОП100» и «Яндекс.Метрику», первое дает внешние ссылки, а второе подробную статистику;
  • после написания нового материала, помимо подбора ключевых слов и описания делайте прогон по «АддУрилкам»:  google.com/addurl/ ,  webmaster.yandex.ru/addurl.xml.

Итак, чтобы правильно оптимизировать сайт нужно:

  • подобрать ключевые слова,
  • мета-описание,
  • сделать внутреннюю перелинковку страниц,
  • добавить карту сайта.

Это необходимый минимум внутренней оптимизации. Следует помнить, что над ней нужно постоянно работать при написании нового материала.

Про внешнюю оптимизацию постараюсь рассказать в последующих статьях.

Надеюсь, был полезен.

Atamovich

© 2018 Atamovich.ru