Кадр из фильма Автостопом по ГалактикеПривет, дорогие друзья! Сегодня предлагаю вам окунуться в мир путешествия. Эту историю мне рассказал мой хороший друг Костя Каськаев. Я был поражен смелостью и такой тягой к приключениям! Итак, читаем его заметки:

Как пришла идея поездки?

Я шел к данной поездке довольно долго. Во-первых, будучи еще школьником, классе в 10-11 (2008-2009 г.г.) я впервые прочитал про автостоп, как о средстве передвижении на большие расстояния. Читал рассказы некоего Кротова Антона. Так были посеяны первые зерна:-)

Во-вторых, в 2012 перед поездкой в Хакасию некто Анна Морогова рассказала мне о своем путешествии автостопом по Европе от Прибалтики до Амстердама и тогда это послужило довольно хорошим толчком к новому поиску информации.

В-третьих, Алена Князева провезла меня в 2011 году автостопом от Екб до Нижнего Тагила (около 120 км), таким образом она провела «обряд инициации» 🙂

В-четвертых, будучи в июне 2014 года на Сахалине я познакомился с Константином Саввой — просто нереальный парень, который доехал автостопом с Москвы до Чукотки и прожил там 2 года, работая переводчиком на золотодобывающем руднике! 🙂 А так же он застопил яхту на островах Тонгу и уплыл на ней на Фиджи. Яхту он ждал 2 месяца. И это лишь часть удивительных историй. В общем на Сахалин стоило съездить, только ради знакомство с этим человеком. Так же он рассказал мне про каучсерфинг (вот мой профиль)- гостевую социальную сеть, где можно найти себе жилье и друзей на несколько дней практически в любом крупном городе мира.

…цель не просто сгонять в СПб, а по пути посмотреть как можно больше интересных мест…

И вот до поездки на Камчатку (август 2014) у меня остается целый свободный месяц — июль, и успешно сдав экзамены в аспирантуру я решаю прокатиться автостопом до Санкт-Петербурга, но цель не просто сгонять в СПб, а по пути посмотреть как можно больше интересных мест и повидать старых друзей живущих в Глазове, Нижнем Новгороде, Москве, Петербурге.

Так и был спланирован маршрут Екб — Кунгур — Пермь — Глазов — Ижевск — Казань — Нижний Новгород — Владимир — Москва — Тверь — Великий Новгород — Петербург. Длиной в 3 000 км

Я отправился в путь без палатки и спальника (лишний груз), взяв с собой рюкзак на 60 литров. Немного теплых вещей и ботинки, шорты и сандали — ничего специфического.

1 участок пути. Екатеринбург — Пермь (400 км)

Первые 400 км от Екб до Перми преодолел на 6 машинах, за 5 часов. Пока ехал я принял спонтанное решение заехать в Кунгур (изначально его в маршруте не было), так как из Екб я выехал в 7 утра, а в Перми меня ждали только к 18 вечера (люди работают все таки). В 11 30 я уже был у Кунгура, пообедал в столовой на въезде в город и за 2 часа обошел центр города. Подвозили меня люди разные, причем на это участке пути я не ждал машину дольше 10 минут (поэтому и проехал 400 км всего за 5 часов) наиболее запомнился парень на рефрижераторе, которые развозил из Перми по городам края — рыбу, пельмени, мороженое. Официальная зарплата у него была 25 000 рублей, но он мог раз в два дня сливать бак соляры в 60 литров (реальный расход топлива был меньше, чем по бумагам) + он продавал лишние ящики с товарами, которые ему по ошибке закинули. (вообще в дальнейшем сложилось ощущение, что все так в России живут).

В Перми было хорошо:) Я остановился в центре города в 3 комнатной квартире у Кати и Сергея, спал на полу. Еще была особенность — если днем не поиграть с котом, то он всю ночь будет приставать) Жил в Перми 2 полных дня. В первый день Катя ходила по работе в разные места и заодно устроила мне экскурсию по городу, а вечером я по гостевому купону бесплатно посетил турецкую баню, финскую сауну и джакузи в одном из фитнес центров, пока Катя занималась в тренажерке в этом же центре. Далее в ночь мы пошли в анти-кафе и отдав всего 250 рублей с 19 до 6 утра играли в мафию (человек было от 15 до 23)) и различные другие интересные игрули.

Утром 2 дня я отоспался, а днем пошел гулять по историческому центру снабженному 2 линиями и информационными стендами с описанием достопримечательностей — прогулка по линиям на 4-5 часов.

2 участок пути. Пермь — Глазов (350 км)

С Перми уезжал тяжеловато — 40 минут ждал машину на выезде из города, там несколько поворотов и отбойник, поэтому для хорошей позиции надо было пройти пешком около 3 км. До Глазова ехал 7 часов, так же на 6 машинах. Самый интересный был владелец шиномонтажки, который ехал из Перми в Воткинск, ехал с похмелья и потому гнал всего 110, а не 150, как всегда. И то, что был с похмелья решил подбросить меня, что бы не так скучно было. Еще был камазист из Сухого Лога (Свердловской области) он ехал в Чебоксары и мог весь путь проехать за 3 дня. но по документам он должен был ехать 350 км в день (его отслеживали по GPS с завода) и если бы он приехал на 1 день раньше, то его лишили бы части командировочных и суточных, поэтому он никуда не спешил и плелся еле-еле — вот такой парадокс :). Стоит упомянуть, что Глазов находится в 80 км севернее автомагистрали, поэтому на него поток машин был существенно меньше, плюс я попал на вечер воскресенья и потому эти 80 км ехал целых 2 часа, очень долго ждал машины. Глазов посмотрел за 1 день, сходил в баню, поиграл в Sega и поехал дальше. Прошло 5 дней.

3 участок пути. Глазов — Ижевск (180 км)

На 6 день выехал в Ижевск. Теперь мне нужно было вернуться обратно к автомагистрали — 80 км на юг до населенного пункта Игра. Эту часть пути меня провез парень из Москвы, ехавший из Архангельска до Перми. Он уже сутки не спал, пил кофе и рассказывал мне про Китай и о своих друзьях которые сидят дома перед телевизорами. В Игре он меня высадил и я увидел стоящую на обочине фуру (в направлении Ижевска) и рядом водителя. Недолго думая я подошел к нему и узнал, не подвезет ли он меня до Ижевска, он к моему удивлению согласился. Оказался он очень молчаливым и за всю дорогу мы не обменялись не единым словом. Высадил он меня на объездной дороге. Оттуда я так же застопил за 15 минут легковую машину и попал прямо в центр города.

Оказался он очень молчаливым и за всю дорогу мы не обменялись не единым словом.

Надо сказать. что для ориентирования в городах я использовал 2Gis — у них сейчас очень большая база городов РФ и работает все в оффлайне. Рекомендую!

Ижевск родина Ак-47, мотоцикла Иж, столица Республики Удмуртия. Центр города можно оббежать за 1 день, а хрущевские окраины не интересны. Город интересен Свято-Михайловским собором восстановленным в 2007 году, музеем Калашникова, набережной. Жил я у студента медика, окончившего 4 курс — очень дельный и интересный парень. Мне с ним повезло, он только 2 дня как зарегистрировался на каучсерфинге, как я ему прислал заявку. Я тогда в Ижевск заявок 20 отправил — никто не ответил, а он согласился принять меня, а мне было все равно, надо же было куда пристроиться. Я еще потом так же в Твери останавливался у человека без отзывов — это немного страшновато. 

Так же в Ижевске меня впервые накрыло ливнем, так что я промок до нитки

4 участок пути. Ижевск — Казань (400 км)

На 8 день выехал в Казань. Очень долго выходил из города — большая, по площади, часть города состоящая из частного сектора. Зато на выходе из города увидел стоящую на обочине фуру. Подбежал к водителю и спросил не подбросит ли меня до Казани. Он ответил, что до вечера ждет напарника, и когда я уже было грустный двинулся дальше, но он сказал, что по радиостанции может спросить у проезжающих мимо фур — может ли кто меня подобрать. И как по заказу через 2 минуты остановилась фура идущая аж на Нижний Новгород (770 км от Ижевска), так что к вечеру уже мог быть в Новгороде.

…по радиостанции может спросить у проезжающих мимо фур — может ли кто меня подобрать…

Но путь мой был в Казань и потому я высадился на Казанской объездной в 20 км от города. В целом Татарстан оставил очень хорошие впечатления и по качеству дорог и по ухоженности самой Казани, на порядок лучше чем в соседних регионах. Пока ехал на легковушке от объездной до города успел пройти ливень. С дороги я устал и гулять по городу не хотелось, поэтому 5 часов ждал в Меге пока Тимур (парень у которого я жил в Казани) освободится к 20 часам с работы. В Казань я так же отправлял около 25 заявок, но отозвалась сначала лишь Лена, но потом у нее возникла командировка и по срокам мой приезд стал ей неудобен. И я буквально вечером перед отъездом из Ижевска получил новое одобрение заявки от Тимура. На следующий день из Екб приехала Альфия на поезде и жила с нами три дня. Жили мы в центре Казани, в огромной квартире. В целом все те у кого я останавливался по каучсерфингу были крайне позитивными, открытыми и добрыми людьми. Тимур не был исключением. Так же в крайний день в Казани он показал нам остров Свияжск в 30 км от Казани. Очень там красиво:)

5 участок пути. Казань — Нижний Новгород (370 км)

На 12 день пути я выехал в Н. Новгород. К тому моменту уже чувствовалась небольшая усталость от поездки, то впереди меня ждало еще много интересного. Ехал на 2 машинах и первым меня подвез от Казани до Свияжска реставратор церковных храмов, в прошлом он вел разгульный образ жизни, но бог направил его на путь истинный и теперь у него квартира, семья и все хорошо. В целом меня довольно часто подвозили верующие люди, потому что это по христиански — помогать путникам и путешественникам. Так же меня вез один дядька (с Екб до Перми) который утверждал, что земле всего 7 000 лет 🙂 с ним я не стал спорить, да и бесполезно это.

 В целом меня довольно часто подвозили верующие люди…

Ждал первую машину минут около часа, что странно — с Казани был очень хороший поток машин. Вторую машину ждал в населенном пункте маленьком, рядом с кафе для дальнобойщиков. И вот я бегал от дороги до фур, которые только, что свернули и встали на отдых. С фурами мне не везло и потому набегавшись туда сюда я решил уйти от невезучего места куда подальше. И вот на новом месте меня подобрала maxi газель — типа валдая. Водитель оказался очень интересным. В 96 окончил школу и завербовался на Чукотку стропальщиком в порт Анадырь, 2 года там проработал (он так же жил на Чукотке до 8 лет в детстве) и в 98 вернулся домой и пошел сразу в военкомат, 2 года отслужил и подписал контракт, закончил офицерские курсы и стал младшим лейтенантом. Потом воевал в Чечне 8 лет, в 2010 уволился из армии и теперь в 37 он на пенсии, 4 года работает дальнобоем. Кстати его чуть не посадили по ложному обвинению, его даже уже в тюрьму отправили, где он 2 недели отсидел, но следователь, который вел дело нашел новую зацепку и его освободили.

По пути мы встретили Болгар (припаркованные машины на обочине трассы с номерами Евро Союза), один из них на русском (с акцентом) сказал нам, что они из Болгарии и показал банковскую карту сломанную — мол они не могут денег снять и потому русских денег нет вообще, а бенз кончается. Мой водила ответил, что мы мол едем на соляре и им не можем помочь, на что болгарин снял перстень с пальца и сказал: «вот мой золотой перстень в 20 грамм, дай денег сколько можешь«. А ему все равно сколько, он болгарин типа богатый:) В итоге водитель дал ему 2 000 рублей за золотое кольцо в 20 грамм веса (1 грамм золота 1 500 рублей так то стоит). На кольце в принципе было клеймо завода и клеймо пробы, но на одной из заправок мы покидали кольцо на асфальт — оно звенело, значит настоящее (так можно определить настоящее оно или нет).

Вот мой золотой перстень в 20 грамм, дай денег сколько можешь!

Приехав в Новгород я отправился к друзьям домой, а мой водитель в ломбард (сам он ехал дальше в Москву) — так что настоящее кольцо или нет я не знаю до сих пор.

В Новгороде я жил у ребят с моего родного Нижневартовска, которых не видел лет 5. Так же с нами жил их родственник — беженец с Луганской области, который много чего интересного рассказал о тамошней ситуации. Так же в Новгороде встретился с Руфиной, вместе с которой ездил в 2013 году в Норвегию, очень была радостная встреча. Так же Руфина занимается волонтерской деятельностью, например вывозят инвалидов колясочников на концерты (не проданные билеты им отдают по договоренности), еще они занимаются уборкой мусора (проект Антисвин) на прибрежных районах водоемов. В общей сложности прожил в городе 3 дня.

На 16 день выехал во Владимир (200 км)

К обеду был уже на месте, но мне снова пришлось гулять по городу с рюкзаком до вечера — ждать пока парень найденный мной на каучсерфинге приедет с работы. Кстати Макдональдсы — это сеть бесплатных туалетов и wi — fi. Очень удобны, есть практически в любом городе. Владимир относится к золотому кольцу России, но посмотреть все достопримечательности можно за 4-5 часов — они все находятся на центральной улице, вся остальная часть города — хрущевки.

Макдональдсы — это сеть бесплатных туалетов и wi — fi

На 17 день выехал в Москву (200 км)

Ехал их около 5 часов:) Просто смех, когда федеральная трасса проходит по всем деревням с кучей светофоров, плюс постоянный ремонт дороги создает не хилую пробку. Особо опасное место — Балашиха, здесь пробка круглосуточная. До МКАДа меня подвез Иракец, который перебрался в Россию 4 года назад, уже неплохо выучил русский. Сам он терапевт, но в России работает репетитором арабского языка. Саддама Хусейна сравнил с нашим Сталином. Вот так вот.

В Москве жил еще 2 дня, у классного парня Дениса Хузуна — очень энергичный и позитивный человек, с массой интересных идей, как для жизни так и для бизнеса. Еще встретился с Евгенией и Денисом, с которыми так же был в Норвегии в 2013, благодаря их машине довольно многое успели посмотреть за 1 день.

Москва поражает своей монументальностью и теми деньгами, что там вертятся. Как сказала Карина Маликова: «там можно руку высунуть и деньги сами будут липнуть — вот такая энергетика«.

Так же в Москве понравилась транспортная система – всем советую купить карту Тройку за 50 р (их можно будет вернуть, когда будете сдавать карту назад) и спокойно по ней кататься на всех видах транспорта.

На 20 день выехал в Тверь (170 км)

С Москвы очень тяжело уезжать, так как пригород большой, но есть 400 автобус идущий от речного вокзала до Зеленограда и оттуда уже можно спокойно машину застопить. До Твери ехал на 5 машинах, одной из которых был автобус (желтый пазик), который ехал за рабочими. В Твери так же был к обеду, и гулял до вечера. Тверь родина Афанасия Никитина и Михаила Круга. Кремля у Твери нет, его дважды уничтожали Москвичи в среднии века, когда была борьба за власть между княжествами.

В Твери жил у отставного офицера связи, который после армии начал заниматься кожей (он скорняк).

На 21 день выехал в Великий Новгород (400 км)

Последний большой переезд. В Вышнем Волочке была огромная пробка из-за того что опять же автомагистраль проходила прямо через город, и имелся светофор:) и ремонт моста. В общем властям построить объезд — недосуг. Пробка была на 4 часа, но мы ее объехали по обочине, а в городе уже петляли по улочками объезжая светофор.

не судите о людях по их профессии

До Новгородской объездной меня подвез водитель фуры, который рассказывал о культуре общения, здоровом питании (фрукты, овощи, орехи, вода), зарядке по утрам, солнечном загаре. В общем несмотря на то, что был простым Камазистом — оказался не так прост. Так что не судите о людях по их профессии:)

22 день. Великий Новгород

22 день путешествия провел в Новгороде — очень красивом городе, с хорошим кремлем и музеем деревянного зодчества. Из Петербурга ехать до Новгорода всего 3 часа, автобус стоит 300 р. Удобно приехать утром, а вечером уже назад в Петербург.

Так же в Новгороде познакомился с 2 китаянками, которые собирались на поездах объехать всю Россию от Петрозаводска до Иркутска. Очень интересно пообщались на английском — действительно язык объединяет разные народы:)

23 день (150 км)

И наконец-то на 23 день проехав крайние 150 км автостопом я прибыл в Петербург. Потратил при этом всего 5 050 рублей. Встретил многих интересных и открытых людей, повидал старых знакомых. В Петербурге меня ждали мои лицейские друзья Саша Лощев и Карина Маликова, которая наконец-то показала свою Йога студию в мансарде, на крыше которой нам все таки удалось посидеть и полюбоваться ночным Петербургом.

PS: За время поездки встретил множество добрых и хороших людей, готовых помочь незнакомому человеку. Этой поездки не было бы без: 

  • Кати Трубиновой из Перми,
  • Ивана Сандалова из Глазова,
  • Андрея Камашева из Ижевска,
  • Тимура Гатауллина из Казани (и его друзей),
  • Шаповловых из Нижнего Новгорода,
  • Олега Кучерова из Владимира,
  • Дениса Хузуна из Москвы,
  • Александра Гончарова из Твери,
  • Юрия Красавина из Великого Новгорода,
  • Александра Лощева из Петербурга.

И конечно же не было бы поездки без песен Dub FX и Макса Коржа про зеленый чемодан:)

Константин Каськаев